Проверка и согласование договора аренды под общепит

Опубликовано

Услуга предоставляется для любых городов

Из чего состоит работа по договору аренды:

  1. Проверка контрагента:
  • Проверка принадлежности помещения и наличия обременений. Заказ собственной выписки из ЕГРН (даже если собственник предоставил выписку лучше заказать свою, т.к. бывает, что некоторые важные обстоятельства арендодатели утаивают, например, что у собственницы есть муж, и помещение — общая совместная собственность, если не согласовать с мужем, то сделка может оказаться недействительной со всеми вытекающими последствиями в виде утраты помещения).
  • Проверка статуса юридического лица или ИП арендодателя (слияние, ликвидация, банкротства, у физического лица – наличие статуса ИП или самозанятого, чтобы не пришлось за него платить НДФЛ).
  • Проверка наличия судебных споров у арендодателя. При наличии споров – анализ сути споров и их возможного влияния на арендные отношения (одно дело, когда взыскивали переплату с налоговой инспекции, другое – неоднократно выселяли арендатора)
  • Проверка долгов у арендодателя (открытые исполнительные производства – повод задать вопросы будущему арендодателю)

Итог работы: юридическое заключение о проверке арендодателя + сопутствующие документы (выписки, судебные решения)

Стоимость 3500 р. (в стоимость включен заказ платной выписки)

  1. Проверка договора

Проверка договора, составление юридического заключения с перечислением всех рисков

Вот самые популярные условия арендодателей, которые необходимо менять:

  • Досрочное «выселение» (реальный случай: заключили договор на 5 лет, а из-за лазейки в договоре выгнали через 2 года)
  • Запрет на компенсацию неотделимых улучшений (например, дорогостоящую систему вентиляции придется «подарить» арендодателю)
  • Одностороннее изменение арендной платы
  • Безразмерные коммунальные и прочие платежи
  • Привлечение к ответственности за недостатки в помещении
  • Невозможность досрочно прекратить договор

Итог работы: юридическое заключение с перечислением всех возможных рисков в договоре + устная консультация с выбором более выгодных условий

Стоимость 8000 р.

  1. Согласование условий договора с арендодателем

Если у нас будут правки (а они бывают всегда), другая сторона до переговоров попросит внести конкретные «хотелки» в текст договора или составить протокол разногласий. Как правило, именно в такой форме и ведутся переговоры (90% работы – это именно документы с комментариями, а не долгие переговоры за столом с глазу на глаз – часто все решается путем обмена документами и парой звонков).

Помимо составления документов и направления арендодателю я также созваниваюсь с представителем арендодателя и могу полностью провести все переговоры от и до (т.к. мы с вами заранее уже решили где мы будем соглашаться, а где нет, а что оставим для компромисса).

Итог работы: согласованный договор, который остается только подписать

Стоимость работы: 7500 р.

Стоимость за весь комплекс работ под ключ при единовременной оплате 15000р. (в эту сумму включены проверка контрагента, помещения, проверка договора* и составление протокола разногласий / включение условий в сам текст договора и последующее согласование разногласий с той стороной)

Может возникнуть вопрос: а можно ли заказать, допустим, только проверку договора без проверки контрагента и согласования правок? Можно, если эту работу сделает ваш юрист (он может быть опытный специалист, но из другой сферы, поэтому ему очень поможет заключение с перечислением специфических рисков ресторанной жизни, а вот проверку контрагента и формулировку условий он сможет выполнить сам).

Сроки выполнения работы:

Готовность второго и первого этапа в течение 2 рабочих дней. Готовность третьего этапа в течение 2 рабочих дней после согласования условий договора с клиентом. Последующая правка (при наличии) – в течение 2 рабочих дней после получение правок / ответного протокола от арендодателя (последующие досогласования в зависимости от реакции арендодателя). Как правило, вся процедура по заключению договора длится 7-10 дней. Многое зависит от того, насколько оперативно отвечает арендодатель.

Описание этапа работ Единовременная оплата Оплата по частям
1 Проверка контрагента, помещения (с заказом платной выписки из ЕГРП)** 3500р.
2 Проверка договора, составление юридического заключения с перечислением всех рисков 8000р.
3 Составление протокола разногласий / включение условий в сам текст договора. Последующее согласование разногласий с арендодателем (если не приняли протокол сразу), проверка ответных правок, составление протокола на их протокол / правка в тексте 7500р.
Итого: 15000р. 19000р.

Дополнительно:

Доплата за срочность +20%

Доплата за работу в выходные и праздничные дни +20%

* Проверка договора объемом до 20 листов. За каждый дополнительный лист + 100р.

**Стандартная проверка для собственника физического лица или ООО с одним учредителем. Иногда может потребоваться более детальная проверка, например, в ООО с несколькими участниками или когда директор и учредитель разные лица, то нужно соблюсти процедуру одобрения крупных сделок и сделок с заинтересованностью. Если собственность государственная или муниципальная, то потребуется проверка соблюдения процедуры передачи такой собственности в аренду по антимонопольному законодательству.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию по договору аренды:

ФИО*
Email*
Тел.*
Город
Еще

Читайте на эту тему: Статья Чек-лист при проверке договора аренды. Самая распространенная ошибка при заключении договора аренды: зачем проверять договор и работать над разногласиями, все равно ведь ничего не примут и заставят подписать свою форму договора. Да, возможно, в докризисные времена так оно и было. Основываясь на личном опыте, могу отметить, что за последние два года я трижды искала помещение для себя Читать далее…