Разработка правил посещения для заведения общепита

Опубликовано

Кому будет полезно: кафе, ночному клубу, ресторану, бару, кальянной.

Чем предусмотрено разработка такого документа: в соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие). Можно прожить и без правил, это не обязательный документ, но они могут принести большую пользу вашему бизнесу.

Какую пользу могут принести правила. Некоторые посетители не соблюдают общепринятые правила приличия. И не все урегулировано законом, но такие пробелы можно восполнить внутренними правилами. Например, мы можем закрепить дресскод: нельзя приходить в пачкающей одежде, в спортивной одежде и т.д. (и если грамотно это правило сформулировать, оно устоит даже в суде – см. Постановление Президиума Санкт-Петербургского городского суда от 24.10.2018 N 44г-205/2018 – посетителям запретили проходить в шортах). Или другой случай: законодатель понадеюсь на сознательность граждан прямо нигде не закрепил, что в кафе нельзя приходить со своей едой, поэтому такой запрет тоже стоит прописать в правилах (пример из судебной практики, где опять же правила спасли ситуацию: Апелляционное определение Свердловского областного суда от 07.02.2018 по делу N 33-1949/2018).

Хорошо разработанные правила помогают в работе вашим администраторам, менеджерам, охранникам выстраивать грамотный диалог с гостями, в т.ч. с «проблемными» клиентами. Сотрудникам проще принять решение, когда условия посещения четко закреплены, проще обосновать спорные моменты гостям, когда есть письменный документ.

Если дело дойдет до суда, то правила – основной документ, который поможет доказать вашу правоту. Если их нет, вы существенно усложните работу своему юристу, что может отразиться и на стоимости юридических услуг (безнадежное дело, как правило, стоит дороже для клиента).

Можно ли взять готовый образец правил посещения кафе? Да, можно скопировать правила у кого-то другого, но это не убережет вас от последствий, ведь даже известные крупные заведения попадали на штрафы за неправильно разработанные правила, а также за неправомерный отказ в посещении.  Подробнее об этом читайте в моей статье Правила посещения для кафе, ночного клуба, бара, ресторана или кальянной.

Избавьте себя от забот думать какое положение можно включать в правила, а какое будет грубым нарушением закона со всеми вытекающими штрафами (до 100 тыс. руб.)

Займитесь своими непосредственными обязанностями ресторатора и делегируйте юридическую работу профессионалу. А если вы еще только собираетесь открывать кафе, то пусть это все не будет преградой к вашей будущей прибыли.

Важно знать, что правила не всесильны, можно накосячить и с ними. Приведу пример: вы долго и тщательно разрабатывали с юристом положения правил, в т.ч. основания для отказа в посещении, а менеджер все это проигнорировал и выгнал неугодных гостей, сославшись на то, что «администрация вправе отказать любому человеку в посещении». Поэтому нужно заставить внутренние правила работать на вас, а не против вас, не только их разработать, но и внедрить.

Как выглядит процесс разработки правил изнутри.

Шаг 1. Я предлагаю вам для включения в правила какие-то положения, которые включают другие. Важный момент: я буду предлагать только такие правила, которые соответствуют закону, т.е. каждое положение я предварительно проверю. А вы уже выберете что подходит для вашего заведения, а что нет. К примеру, могу предложить прописать запрет на то, чтобы приносили свою еду в кафе. Кому-то вообще не подойдет это правило, знаю, что многие кальянные не имея кухни, разрешают приносить с собой любую еду, главное, чтобы кальян заказывали. А может мы дополним тем, что администрация вправе разрешить приносить свое (допустим, на банкеты).

Шаг 2. Вы рассказываете с какими спорными моментами вы сталкивались в своей практике, и что хотели бы урегулировать или запретить. Допустим, вы решили запретить курить в кафе айкос или вейп. Я проверяю в СПС и вижу, что законодательно это никак не урегулировано, нигде не написано можно ли курить айкос в кафе, то же и с вейпами, все пока еще на стадии законопроектов, поэтому смело включаем такое правило. Случай посложнее: собираются какие-нибудь амвейщицы и сидят по три часа с одним чайником чая, вербуют народ к себе, или же вообще ничего не заказывают (при этом занимают место для других гостей). Если есть такая проблема, то это тоже можно урегулировать в правилах, например, установить регламент приема заказа и продолжительность посещения, тогда менеджеру будет на что сослаться в случае конфликта.

Шаг 3. Помогаю с внедрением правил. Подробный инструктаж для тех сотрудников, которые будут применять правила: администраторов, менеджеров, охранников (в письменном или устном виде).

Основная работа заключается даже не в том, чтобы придумать (или подглядеть у других) положения правил, а в том, чтобы проверить их на соответствие закону.

Стоимость разработки Правил поведения для потребителей:

Стандартная цена – 5000 р.

Нестандартный случай – 7500 р. (строгий фейс-контроль, тематический клуб, стрип-клуб и т.д.)

Заказать разработку правил:

ФИО*
Email*
Тел.*
Город
Еще

Подробнее на эту тему: статья Правила посещения для кафе, ночного клуба, бара, ресторана или кальянной. Знаете ли вы по каким причинам можно не пустить в клуб, кафе или ресторан? Или же полагаете, что доступ не должен быть ограничен ни для кого? Законен ли дресскод и фейсконтроль в баре или ресторане? Что можно включать в правила посещения для кафе, ночного клуба, бара, ресторана или кальянной, а что ни в коем случае нельзя? Читать далее…