Вот уже полтора года длится суд между Телекомпанией «Пятница» и рестораном быстрого питания «Роял Бургер». Напомню, что еще зимой 2015 года этот ресторан посетила съемочная группа передачи «Ревизорро» и по традиции «выявила множество нарушений» санитарных норм и правил. Однако владельцы ресторана решили восстановить деловую репутацию в суде, и летом 2015 года подали соответствующий иск в Арбитражный суд города Москвы (дело А40-41652/2015). К всеобщему удивлению общественности, иск полностью удовлетворили и признали заявления из передачи не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию. Позицию рестораторов поддержали в апелляционной и кассационной инстанции, полностью оставив решение в силе.
Однако телекомпания решила пойти до конца и подала жалобу в Верховный Суд РФ. Но и Верховный Суд встал на защиту ранее принятого решения и оставил все в силе (Определение от 26.12.2016 г. № 305-ЭС16-10521), мотивировав это тем, что «доводы заявителя были предметом рассмотрения судов, свидетельствуют о несогласии заявителя с оценкой судами доказательств и установленными фактическими обстоятельствами дела, что не является основанием для пересмотра судебных актов Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации».
Вот какие высказывания были признаны порочащими деловую репутацию:
- "...поэтому вы травите людей машинным маслом..." (1:09 минута сюжета);
- "Торты у вас все давным-давно уже испортились" (2:32 минута сюжета);
- "вы вообще знаете, что у вас в холодильнике вот эти торты в больших упаковках давным-давно уже просрочены" (6:43 минута сюжета);
- "просроченные булки, просроченные торты на которых просто перебивают маркировку и продают гостям" (7:46 минута сюжета);
- "все булочки для чикенбургеров, роялбургеров были просроченные" (8:33 минута сюжета);
- "...а я не говорю уже про картофель фри, который вообще непонятно валяется на полу валяется вместе с мясом вот так "киша-миша" (8:40 минута сюжета).
Поскольку никаких доказательств всех этих заявлений телеканал не представил, суд справедливо признал их недостоверными и порочащими деловую репутацию.
Интересно, сколько еще таких решений понадобится чтобы рядовые зрители наконец-то перестали рьяно защищать эту передачу, а обратили внимание на цивилизованные способы борьбы за свои права. Лично мне кажется, что нескоро, ведь даже в случае реальных нарушений, и даже отравлений, гораздо проще погневаться в телевизор, чем потрудиться: составить жалобу и отнести ее в компетентные органы.
Ходили слухи, что еще одно заведение решилось посудиться с «Ревизорро». Да, действительно, в картотеке судебных был один иск, но его вернули из-за несоблюдения процедуры претензионного порядка (Определение от 07.12.2016 по делу № А40-242167/16-110-2193).
Именно это определение Верховного Суда РФ, на которое почему-то мало обратили внимание СМИ, является знаковым для борьбы рестораторов за свои права, а вовсе не заявление МВД о незаконности Ревизорро (хотя, и оно тоже может помочь).
Автор: Юлия Вербицкая, HoReCa-юрист
Жду Вас на курсе «Право для рестораторов», где мы очень подробно будем рассматривать как защитить деловую репутацию и противостоять «налетам» СМИ и общественников!
Другие статьи по теме:
- Репутация рестораторов под защитой: «Ревизорро» второй раз проиграли в суде «Роял Бургеру»
- Уральское «Ревизорро»: пара слов о полномочиях общественников при проверках в заведениях общепита
- Феномен Ревизорро: что должен знать каждый ресторатор о полномочиях СМИ
- Что делать, если к вам пришли «Ревизорро»: к вопросу о полномочиях СМИ и новой форме контроля малого бизнеса
Семинар Проверки СМИ и общественников – скрытая репутационная угроза для индустрии HoReCa (содержание):
- Феномен Ревизорро: что должен знать каждый ресторатор о полномочиях СМИ
- Феномен Ревизорро: можно ли ресторатору не пускать представителей СМИ
- Феномен Ревизорро: полномочия общественников
- Феномен Ревизорро: сопровождение общественной проверки госорганами
- Феномен Ревизорро: способы правовой защиты
- Будущее кальянного сервиса в заведениях: проверки и новейшая правоприменительная практика
Чтобы получить видеозапись, подпишитесь на новые статьи через эту форму
[mc4wp_form id="100"]