СМИ

Суд разрешил работать цеху крупной сети суши, закрытому после смерти девочки в Чурилово

Интернет-портал Челябинск онлайн (74.ru) обратился ко мне за комментарием о приостановлении одного из пищевых производств в Челябинской области. На этом примере мы можем увидеть по каким причинам могут приостановить деятельность предприятия, и как работу могут возобновить, как это ни странно, без обжалования решения суда.

Поводом к приостановлению в случае, с которым ко мне обратились за комментарием журналисты, послужила смерть пятилетней девочки, возникшая, как изначально предполагалось из-за отравления суши.  Как сообщает 74.RU, в смерти девочки не нашли ничего криминального, и ее могут признать несчастным случаем. Судмедэксперты выяснили, что малышка захлебнулась во время рвоты, которая развилась из-за гастроэнтероколита — одновременного воспаления всех органов желудочно-кишечного тракта. Правда, неизвестно, что именно спровоцировало это состояние. Роспотребнадзора по Челябинской области провел проверку, одни из основных претензий — отсутствие подтверждения происхождения части реализуемой продукции, ее качества и безопасности, а у работников оказались просрочены медосмотры и не было данных о профилактических прививках. Также санинспекторы обнаружили, что сотрудники загружали сырье и выносили готовую продукцию через цех холодных закусок, в котором при этом еще и не было раковины для мытья рук поваров. В одном из цехов рядом друг с другом готовились горячие блюда, хранились овощи и мариновался лосось, нарушались условия обработки яиц и сырой птицы.

По результатам проверки составлен протокол по статье 6.6 КоАП, суд в качестве санкции приостановил деятельность предприятия на 80 суток.

Хотя статья 6.6 КоАП также предполагает назначение штрафа, в суде инспектор Роспотребнадзора настаивал именно на приостановке деятельности цеха суши, ссылаясь на то, что выявленные нарушения несут повышенную опасность, угрожают здоровью населения и на момент рассмотрения дела не были устранены. По закону работу предприятия за это могут поставить на паузу на 90 суток. В итоге по постановлению суда цех Смирнова временно закрыли для устранения всех замечаний почти на максимальный срок.

Позднее предприятие сообщило об устранении нарушений санитарного законодательства и подало ходатайство о досрочном открытии (ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ). В итоге суд удовлетворил прошение предпринимателя, разрешил возобновить работу.

В досрочном открытии судом предприятий, попавшихся на нарушениях санитарных норм, нет ничего необычного. Юрист в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса Юлия Вербицкая уточняет, что решение о приостановке работы заведения общепита по статье 6.6 КоАП принимается лишь в тех случаях, когда обнаруженные недочеты нельзя устранить за день. Но простаивать весь отмеренный судом срок компания не обязана — ходатайствовать о досрочном открытии можно сразу же после устранения всех нарушений.

Роллы — одно из самых рискованных блюд по заражению сальмонеллезом и другими инфекциями. Несмотря на это, работу суши-магазинов Роспотребнадзор обычно проверяет только после получения жалоб на них.

— Организовать такой бизнес может хоть кто, даже школьник у себя дома. Для открытия заведения общепита по законодательству нужно только зарегистрировать ИП и отправить уведомление в Роспотребнадзор. Но это не дает никаких гарантий для потребителя, потому что инспекторы Роспотребнадзора не приходят к уведомителю и не проверяют его при открытии — просто отмечают у себя в базе, что есть такой производитель, и по истечении трех лет к нему можно прийти с проверкой. До этого срока с внеплановой проверкой к ним могут прийти лишь по жалобе, если, например, кто-то отравится, — комментирует Юлия Вербицкая. — Если у интернет-магазина нет самовывоза и своего ресторана, то никаких гарантий у покупателя нет, что заказ приготовлен не где-то дома на кухне. Но даже в крупном ресторане есть продукты, опасные эпидемиологически, — это русская рулетка. С моей точки зрения, в заведения, которые после случаев приостановки деятельности остались на плаву, устранив все нарушения, ходить безопаснее, потому что они уже всё это прошли. Они знают, какие у них были нарушения, они справились, потому что иначе бы их не открыли, и уже хорошо запомнили санитарные нормы и правила.

Мне приходилось самой участвовать в подобных процессах, но не с такими трагическими последствиями, благо, все пострадавшие выздоровели и получили компенсацию, и работу клиентов после устранения всех нарушений удавалось возобновить ранее назначенного срока.

Опубликовано: Челябинск онлайн (74.ru) 25 ДЕКАБРЯ 2020, 07:45

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.